Театр танца "Аллегро"


Перейти к содержанию

Летний вечер в Гаграх...

* ... Победа коркинцам далась нелегко. Мало того, что проверку на прочность коркинским танцорам устроили и субтропический климат, и ночные комары, и особая питьевая вода, и флюс у Лизоньки Зверевой... Главным препятствием штурма конкурсного "эвереста" стал коллектив из Еревана. Но уральцы не дрогнули...

* "А Коркино даже обсуждать не будем..."
* - Ни один конкурс на другой не похож, - рассказала после поездки бессменный руководитель "Аллегро" Татьяна Перевозкина, получившая недавно звание Почётного гражданина Коркинского района. - Бывает, собрано несколько направлений - чтение, вокал, хореография и - только одно Гран-при. Бывает и по - другому. А здесь (второй международный конкурс детского, юношеского и взрослого творчества "Страна души", прошёл в абхазских Гаграх - авт.), например, вокалистам Гран-при вообще не дали...
* - А у вас - два?!
* - Да. И в средней, и в старшей возрастных группах. Да мы сами не ожидали! Правда...
* - Татьяна Ивановна, когда после выступлений "идёт разбор полётов", интересно слушать не только участникам, но и зрителям. Но анализ ошибок - "закрытый клуб"... Что было на вашем?
* - Это - отдельная тема... Такого разбора в свой адрес я ещё никогда не слышала...
* - Было жёстко?..
* - Знаете, уже несколько лет идёт новая тенденция. Модно выдавать анализ "на ушко": может, чтобы не обижать руководителей участников. Так и говорят: "Вслух не будем, а если кому-то надо - подходите индивидуально!" Мне такой подход не совсем приятен, ведь всё равно всё это происходит рядом, а не тет-а-тет. Я сама люблю критику о себе, сравнить личное мнение о других с вердиктом жюри. Это - школа, и - шикарная! Здесь было принародно. И я ждала два часа, пока до нас дойдёт очередь... И тут встаёт один из членов жюри и говорит: "У меня предложение по этому коллективу: мы его обсуждать не будем!" В первый момент пришла мысль: что, столько "косяков"? "Да, обсуждать не будем, - подвёл итог оратор. - Надо брать в руки видеокамеры и учиться - настолько органичные ребята... Сколько актёрского мастерства, понимания партнёра, точное попадание в музыку и характер танца! Посмотрите, если девушки в кокошниках в их "Урале" выплыли, они и плывут..."

* Красненькие. Но не сторно!
* ... Забегая вперёд, скажу, что в рамках конкурса "Аллегро" посетил в Абхазии два мастер-класса, которые провели члены жюри: старший преподаватель Московского Государственного университета культуры и искусства, автор и постановщик танцевальных шоу-программ для российских звёзд, директор международных фестивалей любительского искусства А. В. Кукарин (Москва) и заслуженный учитель России, обладатель государственной награды ордена Дружбы и национальной премии "Совершенство" Е. К. Барткайтис.
* - Ребята с большим желанием и интересом разучивали новые комбинации, - рассказала Татьяна Ивановна. - Вживались в образы то искромётных болгар, то лихих казаков, то северных шаманов с непривычной для уральцев манерой исполнения - мягкой поступью, ударами в бубен или криками чаек... А чтобы не потерять манеру народных колоритов, аллегровцы вышагивали данным образом то по коридорам санатория, то по пляжной гальке...
* Решив везти в Абхазию, кроме "Шанских уточек", "Ух, ты!", "У голубя у сизого золотая голова", новый номер "Весенние заигрыши" и "Мой Урал" - визитку всего региона, Татьяна Перевозкина волновалась. Старший состав получили за "Мой Урал" все мыслимые и немыслимые награды и комплименты, однако поехать не смогли. А смогут ли так её подросшие "котята" - выпускницы школы искусств, которых ввели в хороводную часть не так давно?..
* - Старшие из "зелёненьких" - все учатся, работают... Рискнула с новичками. Времени было немного, но на репетициях девочки хорошо "заплавали", всё получилось. Я стимулировала: "Если у вас не получится, старшие первопроходцы огорчатся". И они очень старались.
* - Но плавучесть этого шага достигается, наверное, тяжко?..
* - Когда я ещё была студенткой, нас повели на репетицию Государственного ансамбля "Берёзка". Солистка рассказывала нам про хороводные шаги, и я сама не сразу поняла, как это - "плавается"... Труд - неимоверный, сразу успеха не добьёшься: даже пять минут на полусогнутых коленях, на носочках - по напряжению, как на турнике. А на конкурсе в Абхазии села в первый ряд, и мне показалось: что-то не так... За кулисами я огорчила ребят своими претензиями: показалось, что плавающего шага, какой мог быть, не было... Однако у жюри была другая оценка.
* - Татьяна Ивановна, любой номер, фильм, книга удачны, если не надоедают. Так и с "Моим Уралом". И вы всё равно вычисляете ошибки?..
* - Конечно! Но их можно исправить. Главное - по сюжету и объёму номер получился. Попеняла "зелёненьким": "Девчата, и хороводную часть не дотянули..." Но жюри отрезало: "Из всех хороводных частей у коркинцев - самая-самая..." Кстати, "красненькие" девчонки - тоже все новенькие...
* - Это как: "красненькие", "зелёненькие"?..
* - Зелёные - хороводная часть, красненькие - плясовая, - засмеялась Татьяна Ивановна. - Там у меня коллеги спросили: "А что символизируют "зелёные"? Мы-то, уральцы понимаем, что это - и наши начинённые малахитом горы, и сосны Ильменки, и озёра в изумрудных браслетах. Это - наш и только наш Урал. Душа...
* ... Руководителя с 35-летним стажем работы в этом коллективе очень трогательно слушать: "Красненькие мои"... Есть такое понятие: "красное сторно". Это - бухгалтерская проводка с отрицательным значением. К "Аллегро" таких аналогий не подберёшь. Никогда этот коллектив не будет в стороне от Коркино. Даже в самой красной стороне...

* "Будет лучше, честно!"
* - А как выступили другие коллективы?
* - Из Сибири, например, приехал огромный состав - 60 человек с 12-ю танцами. Заявились во все номинации. А вот Ереван успевал всех класть на лопатки: было ощущение, что участницы - сплошь из хореографического училища. Правильные спины, стопы... Очень интересный коллектив, энергетика - бешеная!
* - Мы, - продолжила рассказ наша землячка, - заявились лишь в "Народный танец". За другие номинации нужно было платить дополнительно. Хотя наше участие было бесплатным: это стало призом за победу в предыдущем конкурсе. На дорогу средства собирали исключительно своими силами: средствами от отчётного концерта, родительской помощью. Огромное спасибо родному Дворцу культуры "Горняк" - за предоставленный до челябинского железнодорожного вокзала автобус туда и обратно. Низкий поклон костюмеру ДК Татьяне Анатольевне Шукаевой - подстраховала все наши бусинки - платочки в дорогу! А ещё доктору детской больницы, нашей родительнице - Светлане Викторовне Орловой. Досталось ей... У танцовщицы Лизы Зверевой, например, даже глаз заплыл от больного зуба! Я ей: "Лизонька. Ты как?" "Я смогу..." Там, в Абхазии ей больной зуб удалили. Потом делали уколы. И родителям - огромное спасибо!
* ... Кстати, Татьяна Ивановна решила ввести в номер "Ух, ты!" двух малышей - сестрёнку Ани Рябухиной Алису и братика Ромы Бегашева Саньку. "Мелкие" дома репетировали всего неделю, но надежды оправдали. Как всегда, интуиция Перевозкину не подвела, и название номера уже непроизвольно кричала на концерте публика...
* "Все - в равных условиях, - сказала руководитель, осмотрев маленькую в глубину сцену в Гаграх. - Дети, любая сцена не оправдает ваш провал". Помню, как-то в школу искусств приехал Государственный ансамбль танца "Урал" - тридцать человек. Не просто вместились, а, как всегда, покорили. Говорю своим: "Не можете в тесноте на 90 градусов ногу поднять? Добирайте другим. И мыслите!"
* Иногда за два дня до концерта могу сказать: "Давайте, ребята, вот здесь переделаем!" У них глаза - круглые: "Как?!" А я им: "Попробуем, лучше будет, честно!" Мы получили там неожиданное предложение: открыть Гала-концерт совместным с вокалисткой номером. Это было для детей безумно интересным, но и ответственным. Мы должны были станцевать лирическую часть "Урала" совершенно под другой аккомпанемент. Это при том, что при постановке номеров хореографы просто обязаны "слить" музыку и движения воедино. Аллегровцы - молодцы: не растерялись. И финал номера вывели сами... Знаете, что меня радует в таких поездках? Это ощущение второго дыхания.
* ... В Абхазии вместе они переживали и после сцены. Любовались красотой горного озера Рица. Вместе "держались" за сердце, пока в облаках парил пожелавший подняться на параплане танцор Ринат Саитгалеев... Его дедушка - известный земляк-горняк, бывший лётчик, автор недавно выпущенных поэтических сборников Рудольф Саитгалеев. "За себя в небе не волновался никогда, а вот за внука...", - сказал на днях в редакции Рудольф Михайлович. - Это было его маленькой мечтой..."
* А большая есть у всего коллектива. Но боюсь озвучить и сглазить "Аллегро"...

* Кстати
* Заслуженного работника культуры Российской Федерации Т. И. Перевозкину приглашали в состав жюри международных конкурсов. Например, в прошлом году в Геленджике она работала вместе со знаменитым Вадимом Тагировичем Гиглаури из Москвы - преподавателем Щёлковской муниципальной школы хореографии, автором книги "Компоненты постановочной и исполнительской работы в искусстве движения". Сейчас Вадим Гиглаури является обладателем самой полной аудио- и видеотеки, посвященной танцевальному творчеству различных времён и эпох по жанрам и направлениям.

Светлана МЕЖЕВИЧ


Назад к содержанию | Назад к главному меню