Театр танца "Аллегро"


Перейти к содержанию

Браво, "Аллегро"!

Страницы из дневника заинтересованного наблюдателя

* Всё таки едем!
* Ну вот! Мы всё-таки едем в Анапу. Едем на международный фестиваль танца "Молодецкая удаль России". Позади нескончаемые хлопоты и подступавшее иногда ощущение безысходности. Позади бесконечная беготня по инстанциям и поиски спонсоров, которые всё-таки нашлись, и дай им Бог всяческого процветания! Позади последние репетиции, сборы и отчётный концерт перед родителями.
* Костюмы и вещи уже в вагоне, за окном мамы и папы дают своим талантливым чадам последние наставления и машут им на прощание.
* Поезд медленно набирает ход.
* Нас 17 человек: 14 детей - средняя группа театра танца "Аллегро" и трое взрослых: Татьяна Перевозкина - руководитель коллектива, Елена Бурдюжа - художественный руководитель Дворца культуры "Горняк", и я - Евгений Разудалов, давний друг и художник-постановщик "Аллегро".
* В вагоне мы одни - какая радость! Дети весело достают из сумок вкуснейшие продукты, запасы которых кажутся нам пока бесконечными. На свободных столиках развёрнуты целые "торговые ряды". Чего тут только нет!
* А ничего и не оказалось к концу пути.
* На следующий день случилась первая беда. Наш солист Саша Акифьев во время тренажа сильно ушиб ступню. Палец на ноге мгновенно опух. Срочно принимаем меры: компресс, иммобилизация. Про себя думаю: "Кажется, мы "отплясались": ведь Саша занят во всех танцах".
* На третий день пути мужественный Саня, прихрамывая, вышел из вагона на станции Тоннельная, а за ним следом и все мы, нагруженные скарбом, как добрые верблюды. Ребята - молодцы! Быстро выносят вещи, выгружают костюмы. Управились за четыре минуты. Не ожидал!
* Звоним в Анапу, за нами приходят шикарные японские микроавтобусы. Мальчишки визжат от восторга: ещё бы, такая красивая машина!
* За окном прекрасный пейзаж: бесконечные виноградники и Кавказские горы на горизонте. Жаль только, моря не видно.

* Да чёрт с ним, с этим фестивалем!
* Двадцать минут по хорошей дороге - и мы на месте. База отдыха "Соловей". Здесь живут участники фестиваля, здесь его штаб-квартира. У ворот стоит новенький "Икарус" с челябинским номером. На лобовом стекле плакат - "Уральский сувенир". Вот это да! Я знаю "Сувенир" уже лет пятнадцать. Замечательный танцевальный коллектив Дворца культуры челябинских металлургов. Вот бы хорошо с ними познакомиться поближе!
* Ребята разбрелись по базе. Татьяна Ивановна и Елена оформляют документы, а я тем временем разговариваю с начальником управления культуры г. Коркино Татьяной Васильевной Власкиной, которая тоже здесь (приехала на семинар для работников культуры). Разговор невесёлый. Оказывается, из 19 заявленных коллективов приехало всего девять. Да и то пять из них из Челябинской области, а четыре - из Мордовии и Башкортостана. Детских коллективов всего два - "Аллегро" и солистки из "Топотушек" Светланы Локмариной Коркинского культурно-образовательного центра. Правда, должны ещё быть два детских коллектива из Анапы. "Ничего себе, "международный фестиваль"! - с досадой говорит Власкина. Я соглашаюсь с ней: "Стоило ехать в такую даль!"...
* Возвращаются руководители, собираются до кучи ребята. Обмениваемся полученной информацией. Настроение у всех падает. А потом вдруг решаем: "Чёрт с ним, с этим "международным фестивалем"! Пусть хоть дети отдохнут на море на деньги добрых спонсоров!"
* Расселяемся по номерам, распаковываем чемоданы. Достаём купальники - и к морю! Ну, где ты, "самое синее в мире"? Да вот оно, в десяти минутах ходьбы!
* Ну, скажу я вам, "бархатный сезон - это класс"! На пути к морю бесконечные лотки с фруктами, арбузами и мороженым. А на пляже - мягкий золотистый песок, в котором вязнут ноги; на берег накатывают гребни лазурных волн. А воздух! Терпкий воздух с запахом водорослей. Красота! Блеск! Восторг!
* И всё равно настроение "на нуле". Мы ведь ехали не просто к морю. Мы ехали на престижный конкурс, чтобы честно соревноваться. А попали...
* Господи! Как мы, оказывается, заблуждались! Как мы торопились делать выводы!.. Но -

* Обо всём по порядку
* Вечером первого дня идём смотреть, как проводит тренаж Раиса Мухаметчина - руководитель "Уральского сувенира". Коллектив большой - 10 пар. Люди все взрослые, даже солидные. Отличная выправка, гордая осанка, у многих на коленях эластичные бинты - берегут связки. Пристроились - кто к забору, кто прямо к автобусу. Начали тренаж. Всё, вроде, знакомо. Танцоры разогревают мышцы, а сами с интересом наблюдают за нами: "Это что ещё за любопытная малышня?" Руководитель предельно собрана и очень требовательна. Дисциплина отличная. Размялись, вышли на середину, да как "вдарили" дружной дробью по асфальту. Вот это класс! Учитесь, пацаны!
* Вспоминаю, что ещё дома, разучивая кадриль, Татьяна Ивановна Перевозкина не уставала повторять ребятам: "Вы должны станцевать "Шестёру" так ярко и задорно, с таким настроением, чтобы зрители поняли: "Вот он - Урал! Танцует! И баста!". И ещё подумал, что, если "Аллегро" не сумеет, то "Уральский сувенир" сделает это первоклассно. Ещё бы им не суметь. У каждого из них от десяти до двадцати лет танцевального стажа, гастроли по всей стране, выступления в Турции и Югославии, Испании и Финляндии, триумфальные концерты во Франции. У них дети - ровесники нашим ребятам. Да, челябинцы приехали побеждать. Это ясно.

* Куда пойти? В кино или на танцы?
* Вечером первого дня прошёл "круглый стол" для участников, гостей и прессы. Знакомимся. Узнаём порядок работы фестиваля. Впереди три конкурсных дня (выступление с двумя танцами в день), потом гала-концерт победителей, а в последний день - танцевальный марафон и дискотека для участников.
* Ещё собираясь в дорогу, мы знали, что параллельно с нашим фестивалем в Анапе будет проходить ставший уже традиционным кинофестиваль "Киношок-95". Забегая вперёд, скажу, что в этом году фестиваль прошёл неудачно (это мнение организаторов). Зрители охотно приходили только на встречи с отечественными кинозвёздами, а кинозалы практически пустовали. Возможно, люди просто не хотели в жаркий день сидеть в душном кинозале? Возможно, были и другие причины... Не знаю. Во всяком случае, триста миллионов рублей, выделенных для проведения "Киношока-95", похоже, просто "вылетели в трубу". Хотя, согласитесь, очень приятно, проходя по улицам Анапы, которая вряд ли больше нашего Коркино, встретить живую Нонну Мордюкову или Михаила Пуговкина! "Уральский сувенир" выступал вместе с ними на одном из концертов. Там и узнали о неудачах фестиваля.
* Нам, к счастью, со зрителями повезло. Все три конкурсных дня в зале не было ни одного свободного места. Зрители стояли даже в проходах.
* Но я, кажется, опять забежал вперёд...

* Итак, день первый
* Подъём в 7 часов, и сразу час тренажа. После завтрака нам предложено пройти всю программу сегодняшнего дня прямо здесь, на базе, на площади перед столовой. Без зрителей, костюмов и грима. Я, честно говоря, не понял, для чего это было нужно. Да и другие тоже не поняли. Тем более, что многие трюки и сложные движения просто невозможно выполнить на асфальте. Но коли приказано, будем выполнять.
* Собрались на площади. Звукооператор настраивает аппаратуру. Участники внимательно приглядываются друг к другу и, кажется, нервничают. Как ни посмотри, а на этом празднике мы всё-таки соперники. Да и работать просто перед коллегами сложно: они то знают "что почём".
* В первый день исполняется танец на основе фольклора своего региона и номер по собственному усмотрению.
* Первым репетировал коллектив "Йолдоз" из города Баймак (Башкортостан). Композиция называется "Караван-сарай". Десять взрослых мужчин, сильных и крепких, предстают в роли воинов. Это рассказ о родном крае, о защите от внешних врагов, о любви и верности. Очень серьёзная задумка, хотя этот номер показался мне слишком длинным, а иногда даже скучным. Следом девушки из того же коллектива исполнили лирический танец. Экзотическая танцевальная лексика и живое инструментальное сопровождение очень украсили этот номер.
* Вторым выступил ансамбль "Контраст" из города Кумертау. Очень симпатичный молодёжный коллектив. Хорошие ребята, лёгкие, пластичные. Правда, на репетиции они нам понравились гораздо больше, чем вечером на конкурсе.
* Третий коллектив тоже из Башкирии. Город Нефтекамск, ансамбль "Дружба". Танец называется "Прощание невесты". Очень мило, но не более... Про себя отмечаю, что мы удачно выбрали для первого дня именно "Уральскую шестёру". Лихая, искрометная кадриль, построенная с соблюдением канонов жанра. Шесть танцоров, шесть фигур. И в то же время танец очень авторский, чисто уральский. Перевозкина сознательно в начале и в финале ускорила темп в полтора раза. Очень боялась, что ребята задохнутся, не успев "освоить" всё пространство сцены. Но они смогли! Я перед выходом спросил их о настроении. Саша Волкова сказала, что страшно волнуется. Саня Акифьев ответил: "Сейчас увидите".
* Зазвучала фонограмма. Лихо взвизгнули девчонки, присвистнули ребята - и понеслась задорная уральская кадриль. Сплясали на одном дыхании. И вдруг - аплодисменты! Впервые за весь прогон. Поворачиваюсь и вижу, что аплодируют танцоры из "Уральского сувенира". Про себя думаю: "Родные мои! Спасибо вам! Если бы вы знали, как нам нужна сейчас эта поддержка!"...
* Второй номер хорошо известен коркинцам - "Я сегодня во сне был цыганом". Именно с этим танцем артисты "Аллегро" стали в этом году лауреатами традиционного областного конкурса "Детство". Я очень люблю этот номер. Перевозкина взяла его из репертуара ансамбля "Розовый слон". Здесь только одна опасность - не оказаться хуже исполнителей, для которых танец был поставлен. Ребята тоже любят этот номер, хотя и не могут потом долго отдышаться.
* Сплясали здорово. Теперь уже аплодируют все, даже тётеньки с пищеблока, вышедшие посмотреть на прогон. К нам подходят танцоры из "Сувенира": "У вас классные ребята! Мы хотим с вами дружить". Гладят мальчишек по головам. Перевозкина улыбается: "Господи! А мы то стеснялись к вам подойти!"
* "Уральский сувенир" все три дня выступал последним. И это верно. Когда пронеслась огненным вихрем "Казачья плясовая", аплодировала уже вся площадь, а знаменитый номер "Ямщики" покорил всех! Это танец "на разлуку", как говорили раньше на деревне. Сюжет прост: ямщики перед дальней и трудной дорогой прощаются со своими жёнами и невестами. Но сколько в этом танце светлой грусти, чистоты, нежности и в то же время - экспрессии. Это просто театр! Растаяли последние аккорды, и все, кто был на просмотре, уже поняли, кто должен стать победителем.
* Возвращаемся с репетиции. По дороге говорю Татьяне: "Убейте меня, но мне понравились два коллектива - "Сувенир" и "Аллегро". Перевозкина в ответ молчит. Она такой человек. И потом "Шестёра" - её авторский номер, а это всегда очень ответственно. Здесь уже не спрячешься за чужую спину. Что навыдумывал, за то и отвечай. Ладно, подождём до вечера.

* И был вечер
* Восемнадцать часов. В "Икарусы" загружают костюмы, рассаживаются причёсанные и загримированные артисты. У меня уже лёгкая дрожь в коленях. Едем на базу отдыха "Россиянка". Фешенебельный комплекс с девятиэтажными корпусами. Бесшумные лифты, мягкая мебель, ковры и телевизоры в холлах. Всё очень солидно, но нам нет до этого дела.
* Красивый Дворец культуры. Мрамор, стекло, металл. Зрительный зал полусферой. А вот сцена откровенно мала. Четырнадцать танцоров из "Аллегро" здесь ещё поместятся, а вот для десяти пар из "Сувенира" это уже проблема.
* Быстро прогоняем номера, как говорят танцоры, - "пробуем" сцену. Ребята уходят одеваться, а я остаюсь в зале и занимаю место рядом со столиками жюри. Сразу через проход, чтобы, если получится, увидеть и услышать мнение профессионалов.
* И вот звучат позывные фестиваля. На сцену под дружные аплодисменты зрителей выходит очаровательная ведущая - Лилия Юсупова из Уфы. Кстати, вести фестиваль должна была телезвезда Светлана Жильцова. Дала согласие, но буквально накануне срочно вылетела с мужем за границу. Но Лилия нисколько не хуже. Очень мила и доброжелательна, работает профессионально.
* Нам представляют членов жюри, а я вдруг ясно осознаю, насколько всё серьезно и как мы поторопились объявить фестиваль непрестижным.
* Председатель жюри - заслуженный деятель искусств республики Молдова и Марий Эл, лауреат государственной премии СССР, заведующий кафедрой хореографии Московского университета культуры, профессор Михаил Мурашко. Михаила Петровича я заочно знал и раньше. Это один из ведущих хореографов страны. С виду очень доброжелательный, интеллигентный человек. Все три дня, несмотря на битком набитый зал и страшную духоту, профессор Мурашко неизменно в пиджаке и галстуке. Молодец! Я лично выдержал только один день. Но я опять отвлёкся...
* Юрий Гурьянов - официальный делегат Российской Федерации в СИОФФ. СИОФФ - это международный Совет организаций фольклорных фестивалей и традиционного искусства, в который входит 63 страны мира. Штаб-квартира СИОФФ в Копенгагене. Юрий Владимирович - высокий, солидный, очень серьёзный человек. Именно он говорил приветственные слова от имени жюри.
* Идём далее: Олег Саенко - эксперт по народному творчеству министерства культуры России. Совсем молодой, худощавый, элегантный и какой-то рассеянный. Без конца озирается вокруг, крутит головой. Меня это злит, он кажется мне не очень внимательным. Как оказалось в дальнейшем, я опять поторопился с выводами.
* Ещё три члена жюри представляют министерство культуры Башкортостана. Простите, уважаемые читатели, но могу назвать лишь одного - генерального директора фестиваля Владимира Юрина. Запомнил только, что высокий респектабельный господин - главный специалист по хореографии Башкирии, а пожилая строгая дама - народная артистка России, бывший художественный руководитель государственного ансамбля танца Башкортостана.
* Зал встречает членов жюри аплодисментами. У меня нарастает дрожь в коленях. Думаю: "Да, мимо такой команды незамеченным не пробежишь"...
* Ищу глазами Елену. Она сидит рядом со звукооператором. Предельно собранна. Должен признать, что Елена выросла в талантливого организатора, нам без неё было бы очень трудно. На её плечи легла вся административная работа: гостиница, транспорт, билеты, финансы, организация питания и ещё уйма всяких дел. Я бы на её месте давно "спёкся", а она ничего, держится бодро.
* Напряжение нарастает. Срываюсь с места и бегу к своим, тем более что всю программу уже видел утром. Наши мальчишки прогуливаются по фойе, девчонки поправляют грим. Перевозкина кажется внешне спокойной. С расспросами к ней не лезу: знаю сам, как это бывает неуместно в такие минуты. Обращаюсь к парням: "Как дела? Саня, как твоя нога? Болит?". "Да, немного", - отвечает Саня. "Потерпи, дорогой! Постарайся. Ты умеешь быть таким ярким, таким выразительным!"
* Рядом Стас Евдокимов. Неподражаемый, суперартистичный! Я то знаю, это в нём мамины гены. Как ты хорош, Стас, в своём сольном выходе! Это что-то!
* А Серёжа Гольц? Очень интересный парень. Достаточно сложный характер. Упрямый фантазёр. Но когда захочет, такое может выдать!
* Создавая этот номер, Перевозкина поставила перед исполнителями сложные актёрские задачи. Справятся ли?
* А наши девчонки? Саша Волкова сама подбегает ко мне: "Ой, Евгений Евгеньевич! Я так боюсь!". "Бог с тобой, Саша! Ты такая артистичная! В тебе столько задора! Ты всё сумеешь!".
* Маша Литвинова. "Марья-искусница" - так я её зову. Самая техничная, с прекрасной школой. В момент схватывает самые сложные движения. Марья не подведёт.
* Лена Фадеева - самая трудолюбивая и исполнительная, предельно требовательна к себе. Я её очень люблю, Ленка одинаково хороша во всех танцах: и в народных, и в эстрадных, и в бальных.
* Скоро выход "Аллегро", быстро возвращаюсь в зал. Про себя думаю: "Дети милые! Когда вы родились, вас, как говорит моя мама, боженька, поцеловал! Вы музыкальны, артистичны. В вас столько вложила Татьяна Ивановна! Так докажите это!"...

* И они доказали!
* Голос ведущей:
* - Театр танца "Аллегро", город Коркино Челябинской области. Руководитель Татьяна Перевозкина. "Уральская шестёра"!
* Вихрем вылетели наши пары. Остановились. Вот он, Серёжка Гольц: голова гордо поднята, грудь колесом. Крикнул звонко и ехидно: "Проходочка!"
* Я на сцену не смотрю. Я смотрю на жюри.
* Член жюри Олег Саенко, помните, тот, что всё время оглядывался, устремил взгляд на сцену и застыл, как это вообще можно вертеть головой?..
* Уважаемый профессор и народная артистка России до этого непринуждённо болтавшие, вдруг сразу смолкли и впились глазами в наших ребят. И тоже, кажется, забыли, что можно и поговорить.
* Посмотрите, уважаемые! Посмотрите, как здорово отплясывают девчонки свою "крутёну"! Четыре прохода, и каждый раз новые сложные вращения. Вы - мастера. Вы знаете, как это трудно!
* Кстати, позднее профессор Мурашко отметил, что самая сильная школа у коркинцев - танцоров "Аллегро" и "Топотушек", ну и, конечно, у "Уральского сувенира". Про наших детей он сказал: "Прекрасный коллектив. Они хорошо обучены, а главное, в них есть артисты. Яркий сценический темперамент, неподражаемая манера!". Спасибо вам огромное, уважаемый профессор, за такую оценку. Добрые эти слова были сказаны в последний день фестиваля. А пока...
* Лихо отплясав "Шестёру", танцоры "Аллегро" попарно покидают сцену. А Серёжа Гольц, который уходит последним, вдруг взвивается вверх и, сложившись в кольцо, улетает за кулисы. Господи! Никто его этому не учил, просто парня захватил танец! Бывает!
* Ну что вам сказать, уважаемые читатели? Зал взорвался аплодисментами!
* Я срываюсь с места и бегу к своим. А там уже танцоры из "Сувенира". Володя Савенко - самая яркая звезда челябинцев (взрослый мужик, отец двоих детей) всё повторяет: "Ай да молодцы! Откуда вы такие? Я то всё думаю, отдавать своих сыновей в хореографию, или нет? Теперь точно знаю, что отдам. Хоть и адова эта работа".
* В комнату вбегает директор Дворца ЧМЗ добрейший Роман Михайлович: "Дайте-ка я на них посмотрю! Это здорово, просто здорово! Я их видел утром. Ходят по базе какие-то сонные. А они вдруг такое выдали! Поверьте мне! У меня три хора, четыре танцевальных коллектива. И все народные. Я понимаю в этом толк. Насмотрелся, слава Богу, за тридцать лет. Вы с ними где-нибудь бывали?". "Нет. Мы впервые уехали так далеко от дома", - отвечает Татьяна Ивановна. "Теперь побываете! Вот помяните меня. Ваших ребят надо показывать. Обязательно!". И ещё раз похлопав мальчишек по плечу, возвращается в зал. Я спешу за ним.
* На сцене коллектив "Уральская рябинушка". Это Дворец Челябинского трубопрокатного завода. Показывают плясовую. Хорошая постановка, яркие костюмы. Но, к сожалению, неровный уровень исполнителей, особенно в мужской группе. Как сказали бы профессионалы: "Нет ансамбля".
* А завершает первое отделение "Казачья плясовая" "Уральского сувенира". Наши мальчишки, не успев снять костюмы, бегут смотреть выступление своих новых друзей. Да, фирма есть фирма! Безупречный ансамбль, сложные трюки, бешеный темп. Просто великолепно! Зал взревел! Крики "Браво!". Теперь уже мы бежим поздравлять "Уральский сувенир". Так и бегали смотреть друг на друга все конкурсные дни.
* Когда во втором отделении вновь объявили выход "Аллегро", зал зааплодировал. "Ага, - думаю я. - Наших уже запомнили! Спасибо, дорогие зрители!".
* "Цыган" выдали блестяще. Кстати, цыганским танцам на фестивале повезло. Их было целых четыре, есть что сравнивать. Очень интересный номер показала "Уральская рябинушка". Целый спектакль. Называется "Цыганское сердце". Идёт 14 минут. Кровавая драма с убийством из-за ревности и двумя "трупами" в финале. Сложная постановка, технически трудная, требующая буйного темперамента, сильной актёрской техники. Не всё в этой работе меня убедило, есть повторы и длинноты. А вот женщина, сидевшая рядом со мной, просто рыдала. "Доброе сердце", - подумал я.
* Последним номером первого дня шли знаменитые "Ямщики". Если бы вы только видели, как принимали их зрители. Моя сердобольная соседка снова плакала. А зал скандировал! И я вместе со всеми. Тогда ещё решил, что сделаю всё, чтобы "Уральский сувенир" увидели в Коркино. Прибежал к ним в комнату. Ребята, мокрые от пота, сидят на диванах, долго не могут отдышаться. А лица абсолютно счастливые. Один из них - Дима Черкасов - говорит: "Вот ради таких моментов и стоит жить!".
* Дима - великолепный танцор с превосходными данными. Работает оператором прокатного стана на ЧМЗ. Его приглашали во многие престижные профессиональные коллективы, а он после армии снова вернулся в "Сувенир". На сцене он - Бог, а в жизни - совсем простой парень. Ему сейчас 27 пет, сыну - пять, но уходить из коллектива он не собирается. Дима рассказывает, что его ещё мальчишкой заметила Раиса Мухаметчина. Пригласила к себе. А всего через девять месяцев он с коллективом вылетел во Францию. "Что бы я был без "Сувенира", а что бы я увидел?! Буду танцевать сколько хватит сил!". Слушаю Диму и жалею, что эти его слова сейчас не слышат наши мальчишки.

* День второй
* Утром не без труда будим своих детей. Накануне они так устали, что рухнули на кровати как подкошенные и даже не пошли на дискотеку, которую устроили для них организаторы. Дети спали, а мы с Татьяной и Еленой побывали в гостях у "Сувенира". Добрейший Роман Михайлович снова долго нас хвалил и пригласил в ноябре на юбилей "Уральского сувенира", которому исполняется 50 лет - золотая дата! Решили, что приедем обязательно!
* Наши вчерашние триумфаторы совсем ещё сонные бредут на разминку, лениво переговариваясь. Думаю про себя: "Бедные дети! Вам бы сейчас поспать, а приходится с утра пораньше снова повторять одни и те же упражнения. А рядом руководитель, который кажется вечно недовольным. "Саша, выпрямись! Подберите хвосты!" - командует Татьяна Ивановна. А я думаю: "Что поделаешь, ребята! Ради трёх минут праздника на сцене приходится заниматься и год, и два, и три. А потом ещё нужно попасть в номер и каждый раз доказывать, что ты - артист".
* Ну вот, тренаж закончен, ребята пошли завтракать. А потом снова прогон всей сегодняшней программы - на асфальте. Мы во второй день показываем "Удалых казаков" и "Барыню". "Казаков" Перевозкина сделала по мотивам танцев Кубанского казачьего хора. В этом номере очень специфическая лексика - своеобразный танцевальный язык. Вся мужская партия устремлена "в воздух" - много прыжков, разножек. Это трудный танец. Мы выпускаем свежие силы: Славу Уценника, Максима Крикливцева, Надю Наумову.
* У Славки превосходные танцевальные данные, он высокий, стройный, длинноногий. Очень хорошо смотрится в своём сольном выходе.
* Надежда - истинно народная плясунья, энергичная и весёлая. Кубанский девичий костюм ей очень к лицу.
* А про Максима Крикливцева разговор особый. Он появляется в наших танцах всегда в сольных кусках. У этого мальчишки прекрасная физическая подготовка. Его трюки всегда тепло принимаются зрителями. Вот и сейчас он появился в "Казаках" всего на полминуты, но, лихо прокрутив четыре фляка подряд, успел покорить сердца танцоров из "Уральского сувенира". Максим тут же был назначен на должность "сына полка". После репетиции его взяли с собой на пляж артисты "Сувенира", по дороге купили ему мороженого и кучу подарков на память. А на золотом песке пляжа продолжились соревнования на звание "лучшего акробата". Мы теперь везде вместе с "Уральским сувениром".
* На пляже объедаемся арбузами, купаемся и загораем. Танцоры из Челябинска стали шефами-наставниками юных коркинцев. Как хорошо, что мы встретились и подружились в Анапе!
* Вечером мы показываем "Удалых казаков", которые очень понравились зрителям, а все трудные сольные куски встречали горячими аплодисментами. Второй наш номер "Барыня", я уверен, хорошо знаком читателям. Интересно, что он создан Перевозкиной в рекордно короткие сроки. Но именно этот лихой девчачий перепляс стал лауреатом фестиваля танца Южного Урала на приз Натальи Карташовой. В этом номере главное - безупречный ансамбль и задор. Это танец-соревнование. В нём выступают все наши девчонки. Вот Ирочка Адищева. Очень хороша собой, аристократична. Мне она больше всего нравится в "Цыганах".
* А Аня Курбатова совсем другая - скромная, вежливая, прекрасно воспитанная. Она относительно недавно в коллективе, но уже вошла в основной состав и теперь уверенно прогрессирует. По-моему, у неё большое будущее.
* Ирина Агашина очень симпатичная, очень выразительная. Когда она на сцене, это воплощение счастья. В ней всё искрится радостью бытия, в ней всё танцует, особенно глаза!
* И ещё одна артистка "Аллегро" - Светка Перевозкина, дочь Татьяны Ивановны. Больше всего переживает из-за того, что уехала в Анапу, когда все её сверстники пошли "в первый раз в первый класс". Уже сегодня Светлана твёрдо знает, что, как и мама, будет хореографом. Дай-то Бог!
* И вот вся эта славная компания выходит плясать "Барыню". Смотрю и радуюсь - красивые у нас девчонки: хорошие фигуры, стройные, длинные ноги, милые лица. Скорее всего, многие из них не станут в будущем танцовщицами, но их мамы поступили очень мудро, отдав своих дочек в хореографию. Человека, прошедшего через школу танцев, сразу видно: он как-то особенно уверенно несёт себя, надолго остаётся молодым.
* Думаю обо всём этом, пока наши юные артистки соревнуются в "Барыне". Девчонки за этот год заметно прибавили в исполнительском мастерстве, и мне теперь кажется, что из этого номера они уже выросли. Интересно, как отнесётся к этому замечанию Татьяна Ивановна?

* Принимаем поздравления
* Вот уже позади и третий день фестиваля. Мы втянулись в режим его работы. Сегодня танцевали "Весёлый курятник", где, как всегда, хорошо показали себя солисты: Маша Литвинова, Максим Крикливцев, Саша Акифьев, а в заключение показали номер, давно уже ставший визитной карточкой коллектива, - "Добры молодцы да красны девицы". Это танец чисто эстрадный, даже мюзик-холльный. Стилизованная лексика, стилизованные костюмы. Но во всём мера хорошего вкуса, а главное, искренность и оптимизм исполнителей.
* Мы даже поспорили с Еленой, что если "Аллегро" возьмут на гала-концерт, то будем танцевать или "Шестёру", или "Добрых молодцев". Ждём, что сегодня вечером жюри огласит результаты. Но этого не случилось. Правда, утром объявили, что "Аллегро" выступает в концерте с двумя вышеназванными номерами. Мысленно хвалю себя: значит, и я что-то понимаю в танцах.
* Готовимся к гала-концерту. В шесть вечера приезжаем на главную площадь Анапы, у которой замечательное название - "Театральная". Здесь перед кинотеатром высокий и длинный помост, на котором будут танцевать победители фестиваля. Неутомимая Перевозкина заставляет ещё раз пройти программу. Операторы устанавливают камеры. (Кстати, все дни с нами работала группа Челябинского телевидения, обещали отснять кассету для нас).
* Приходит автобус с танцорами "Уральского сувенира". Ребята кажутся уставшими, у них сегодня уже третье выступление (утром выступали на "Киношоке"). Заметно волнуются, вспоминают, что в прошлом году на фестивале в Уфе не получили первого места из-за того, что не смогли доказать, что в коллективе нет профессиональных танцоров. Обидно! Боятся, что и на этот раз их "прокатит" башкирская половина жюри. Я в это не верю.
* "Сувенир" готовится к концерту. На площади всё больше и больше зрителей. И наконец наступает торжественная минута. На сцену выходят все участники фестиваля. Председатель жюри поздравляет всех с его успешным завершением. Вручаются дипломы и памятные призы. Стать дипломантом очень приятно. Но нас всё не называют. И вдруг, когда осталось всего два коллектива, профессор Мурашко объявляет: "Звания победителя удостоен театр танца "Аллегро" города Коркино. Руководитель Татьяна Перевозкина!". Я кричу "Ура!" в толпе зрителей. Радостно аплодируют танцоры "Сувенира".
* Татьяне Ивановне вручается приз - японский двухкассетный магнитофон. "Звания победителя фестиваля удостоен коллектив танца "Уральский сувенир"!" - объявляет председатель жюри. Боже! Как радуются челябинцы, как громко хлопают в ладоши наши пацаны! Браво! Браво, земляки! Оба коллектива награждены также именными грамотами министра культуры России.
* А главное: Михаил Мурашко зачитывает письмо-рекомендацию, подписанную официальным представителем России в СИОФФ Юрием Гурьяновым, в котором говорится, что театр танца "Аллегро" стал лауреатом международного конкурса "Молодецкая удаль России", находится в прекрасной творческой форме, отличается высоким исполнительским мастерством, сохраняет и приумножает народные танцевальные традиции, и т.д. и т.п.
* Далее написано: "Я, как официальный делегат России в СИОФФ на основании вышеизложенного рекомендую театр танца "Аллегро" для участия в мероприятиях СИОФФ на 1996 год".
* Вот это да! Вот вам и "непрестижный фестиваль"! У меня просто нет слов! Я надеялся, что коркинцы выступят достойно, но о таком результате мог только мечтать! Я счастлив и горд, что в победе "Аллегро" есть доля моего бескорыстного труда!
* После процедуры награждения профессор Мурашко спустился на площадь к зрителям. Бегу к нему, но он предупреждает мой вопрос: "Вы хоть поняли, что произошло? У "Молодецкой удали России" статус официального фестиваля. Вчера Юрий Гурьянов подписал ваш сертификат, сегодня срочно вылетел в Москву, потому что завтра вылетает в Копенгаген на сессию СИОФФ, куда отвезёт данные на "Аллегро" и "Уральский сувенир". Вы включены в реестр всемирной организации. Это большая честь!". "Спасибо огромное, уважаемый Михаил Петрович", - говорю я. Он отвечает: "Не за что! У вас прекрасный коллектив, в декабре вам пришлют календарь мероприятий СИОФФ на 1996 год. Так что заказывайте заграничные паспорта!"
* Вот так, уважаемые читатели, мы и на фестивале победили, и в море искупались!
* А теперь, дорогие земляки, как говорит популярная эстрадная пара: "Искупайте нас в овациях!".

4-10 сентября 1995 г.
Коркино - Анапа - Коркино
Евгений Разудалов


* "Аллегро" благодарит!
* Уважаемые наши спонсоры, сердечно благодарим вас за финансовую поддержку и добрые слова; знаем, какие трудности испытывают сейчас многие предприятия и поэтому низко кланяемся руководителям предприятий, которые не отказали нам в нашей просьбе.
* Спасибо Виталию Ивановичу Марченкову, главе городской администрации, генеральному директору разреза "Коркинский" Юрию Михайловичу Кузьменко, председателю профкома разреза Виктору Макаровичу Белову, экономисту по финансированию бухгалтерии разреза Надежде Ивановне Астрахарчик, директору городского рынка Виктору Ивановичу Брюнеткину, генеральному директору ТОО "Океан" Виктору Николаевичу Пупышеву, директору фирмы "Мегапопис-3" Валерии Павловне Заварухиной, директору молокозавода Николаю Павловичу Шлыгину, директору МП "Горводоканал" Юрию Петровичу Бабушкину, директору МП "Тепловые сети" Ниясу Абдулхаковичу Хасанову, директору хлебокомбината Виктору Ивановичу Тимофееву, директору фирмы "Ломбард" Андрею Ивановичу Гурьеву, директору МП "ЖРЭП" Татьяне Ивановне Якуба, генеральному директору АО "Коркиномежрайгаз" Владимиру Васильевичу Комарёву, директору фирмы "Шанс" Александру Ивановичу Лоик.
* Сердечное спасибо нашей неутомимой Елене Анатольевне Бурдюжа, заведующей детским сектором ДК "Горняк", меценату, и большому другу коллектива "Аллегро" Евгению Евгеньевичу Разудалову.
* Всем вам участники театра танца "Аллегро" желают добра, счастья, успехов, здоровья.

Т. Перевозкина,
руководитель театра танца "Аллегро"

***


Назад к содержанию | Назад к главному меню