Театр танца "Аллегро"


Перейти к содержанию

"Аллегро" покоряет мир

* Первое моё знакомство с театром (тогда ещё просто танцевальным коллективом "Аллегро" под руководством Т. И. Перевозкиной) в зале ДК "Горняк" произошло в прошлом веке - в 1996 году. Тогда моя младшая пятилетняя дочь Ольга захотела танцевать и мы с супругой выбрали тот коллектив, который был ближе всех к нашему дому.

*
До сих пор помню Новогодние ёлки в стенах дворца, когда я с другими родителями помогал юным артистам приводить в порядок костюмы для танца Снежинок (особенно трудно было правильно и надёжно закрепить на голове "антенны" с мишурой и двумя ватными "снежками").
* Была ещё одна памятная поездка в январе 2000 года на международный конкурс, проводимый под эгидой фонда имени Махмуда Эсамбаева, в концертном зале отеля "Дагомыс", будущего олимпийского Сочи. Тогда ведущие сегодняшнего концерта Евгений Бакиев и Валентина Богомазова, в числе других ребят из младшей группы (Денис Певзнер, Светлана Перевозкина, Николай Белоногов, Надежда Шатохина и другие) находились под присмотром Сергея Белоногова, Елены Акуловой и вашего покорного слуги. Тогда эти ребята завоевали гран-при фестиваля!
* Спустя восемнадцать лет со дня нашего знакомства это уже совсем другой коллектив. Театр танца "Аллегро" - всемирно известный, заслуженный, показательный и прочая, прочая, прочая... Уже на улице, перед крыльцом ДК, "яблоку негде упасть", не то что ногу поставить. Пытаясь сосчитать количество автомобилей, доставивших зрителей на отчётный концерт знаменитого коллектива, сбился после седьмого десятка! Прекрасно понимаю почитателей таланта руководителя Татьяны Перевозкиной и её воспитанников.
* Помните: "Я - Земля, я своих провожаю питомцев: сыновей, дочерей. Долетайте до самого Солнца, и домой возвращайтесь скорей". Согласитесь, как это символично! До Страны восходящего солнца они ещё не долетели, а до солнечной виноградной провинции Франции и курортного Сочи уже добрались. Сколько выпускников прославленного "Аллегро" называли его руководителя своей второй мамой! Даже став взрослыми и уже имея собственных детей, они по-прежнему хранят театру верность. Хочется поклониться Татьяне Ивановне и поблагодарить её за такое участие в воспитании коркинских детей!
* Сегодня зрительный зал не просто полон: люди сидят на ступеньках, стоят вдоль стен, приносят дополнительные стулья - все они откликнулись на "Приглашение в путешествие". Театральное действо "За святую Русь" начинается в полной темноте и тишине. На сцене дворца девять древнерусских княгинь в белых с золотом одеждах и Алёша (тот, который Попович) с коромыслом на плечах, а на нём восемь золотых соборных куполов с крестами (головные уборы княгинь). По центральному проходу торжественно Добрыня (Никитич) несёт хоругвь в сопровождении двух отроков, а на ней - святой Георгий Победоносец, символ стольного града Российского - Москвы-матушки; с ней и на сцену поднимается. А тут уже боевые братья-кочевники в звериных шкурах, напав на землю русскую, в полон берут княгинь и "уводят" их в направлении неизвестном. "Вставайте, люди русские..."
* И вот перед огнями рампы Мать Россия в золотом (Валентина Богомазова, по-моему, десять лет размер костюма не меняет), дочери - в серебряном, а на головах - золотые купола. Движения "Матери и дочерей" отточены и пластичны; так и хочется сравнить их с профессионалами из шоу-балета "Тодес". Более патриотичного начала концерта и придумать невозможно!
* Далее на экранах двух мониторов маленькая девочка Вика, у себя дома, глядя на экран ноутбука, изучает на сайте "Аллегро" и тут же повторяет движения девушек, репетирующих в зеркальном зале. Вспыхивает свет - и вот она (сходит с экрана) уже на сцене дворца, и ведущая концерта "ведёт" её на экскурсию по интереснейшему репертуару коллектива. После красочного номера "Москва" так и хочется послать обращение к Олегу Газманову: "Уважаемый Есаул, наши коркинские гусарки в белом, с золотыми эполетами могли бы украсить ваше выступление на Красной площади в ближайший День России".
* Следующая "остановка" - Ярославль. Наталья Татаринова (член жюри фестиваля "Золотой город") после выступления нашего театра, завоевавшего там гран-при, решила поставить ребятам новый танец в качестве дополнительной награды - "Шанские уточки". И хотя мотивы ярославские, уральские характеры и движения видны и здесь! На мой взгляд, это стилизованный русский танец. Кавалеры мягко настойчивы, а дамы упорно несговорчивы, однако бесконечно грациозны!
* Разговаривая с участницами и участниками этого творческого коллектива, я не раз слышал (и видел), с какой благодарностью отзываются они о своих мамах, которые, не считаясь с личным временем, водят их на занятия (пока детки маленькие). Следующий номер "Мама" ребята посвятили именно им - самым красивым, самым терпеливым и заботливым. Вся женская половина зрительного зала (и не только) аплодисментами откликнулась на этот номер! В продолжение были исполнены ещё два номера: "В каждом маленьком ребёнке" и "Бибика". Озорные взгляды, весёлые гримасы и преданность любимым игрушкам - всё это присуще каждому ребёнку-непоседе. Овации благодарных сестёр, братьев и родителей долго не смолкали в зале.
* Путешествие продолжилось в Казани. Именно здесь на фестивале "Весенние выкрутасы" в 2006 году у "Аллегро" засияла в небе именная звезда. Спустя восемь лет наши опять "взяли" Казань, став золотыми и серебряными лауреатами! "Качелки с приплясами", "Проходочка с кандибобриком" - это тоже танцевальные номера. Пары в красивых, нарядных костюмах, словно ложки деревянные с хохломской росписью...
* Откуда у талантливого, заслуженного руководителя, внешне похожего на многих человека - Татьяны Ивановны Перевозкиной на протяжении стольких лет небывалое буйство творческих замыслов и идей? И сегодня она по-прежнему молода, стройна и полна жизненной энергии. По её словам: "С каждым новым набором я молодею и обретаю четвёртое дыхание". За три часа концерта, что пролетели, словно миг, мы побывали в солнечной Италии ("Тарантелла"), собирали мёд на Алтае ("Пчёлки"), кружились на карусели в Кирове ("Дымковская игрушка"), водили свадебный хоровод в Воронеже ("У голубя, у сизого золотая голова") и даже побывали в народном театре Пекина (гости "Аллегро" - "Этуаль де Бале" Анастасии Неручевой). Зрители "голосовали ногами" - пол попросту дрожал. Нет, никто не спешил к выходу: похоже, многие из присутствующих приплясывали в такт происходящему на сцене.

* Огромное спасибо
* Десятки тысяч лучезарных улыбок участников и зрителей концерта смогли бы поднять настроение любому жителю на просторах нашей большой и необъятной Родины. Огромное вам спасибо, наши дорогие, и низкий вам поклон.

Евгений Костин

***


Назад к содержанию | Назад к главному меню